Истинная харизма джаза, или "It Don't M ean a Thing If It Ain't Got That Swing". 18 мая 1965 года в Омске родился яркий харизматичный музыкант и композитор, страстный подвижник джаза и культуры вообще, наконец, просто невероятно разносторонний творческий человек, а также создатель и идейный вдохновитель сообщества Джазовый Архивариус, виртуознейший импровизатор-мультиинструменталист, Женя Гимер. Путь его в профессиональный джаз начался еще в Новосибирской консерватории, куда Женя поступил в 1985 году, – его преподавателем был сам Владимир Толкачёв, создавший студенческий биг-бэнд, впоследствии названный “Eurosib International Orchestra”, который и стал одним из множества коллективов, в которых выступал Женя. Будучи одним из активнейших участников новосибирской джазовой сцены второй половины 80-х, в 1991 году Женя Гимер получил уже международное признание, отправившись в Калифорнию на фестиваль “Russian River Jazz Festival” в составе группы «Сибирский экспресс» – вместе с трубачом Андреем Лобановым, басистом Рашитом Гаджиевым и барабанщиком Владимиром Кирпичёвым. Об удачном выступлении квартета из Новосибирска услышал от своего сына Дэйв Брубек и на следующий день пригласил российских музыкантов на сцену выступить вместе с ним. Эта импровизированная сессия закончилась феерической игрой Жени и Дэйва в четыре руки, о которой потом много писали и в американской прессе, и у нас. Затем последовали несколько гастролей по США и другим странам, а в 1995 году – предложение поставить мюзикл в Хельсинки. Начав работать дирижёром-постановщиком в Финляндии, через некоторое время Женя продолжил музыкально-сценические эксперименты в Эстонии, где поставил несколько балетов в качестве аранжировщика, режиссёра и композитора, в том числе “In The Mood with Duke Ellington”. Окончательно упрочнив свою репутацию джазового профессионала международного уровня, Женя остался жить в Финляндии. С тех пор он дает концерты на лучших джазовых площадках Хельсинки, регулярно выступает на фестивалях “Pori Jazz”, “Baltic Jazz” и многих других и продолжает приезжать с различными проектами в Россию – в Питер, Москву, Новосибирск, Барнаул и куда еще заведут джазовые дороги. Регулярно выступая как солист на фортепиано и кларнете, Женя не отказывает себе в удовольствии поэкспериментировать и с другими инструментами – от контрабаса и барабанов до дудука, а в последнее время особенно часто появляется с бас-кларнетом. Невероятный позитив Жени Гимера как человека в сочетании с его исключительным профессионализмом, а также чуткостью и открытостью по отношению к партнерам делают его желанным гостем самых разных составов. На протяжении двадцати лет Женя особенно плодотворно сотрудничал – гастролировал, выступал и записывался с легендарным трубачом Тедом Кёрсоном. Его творческими партнерами являются такие известные джазовые музыканты, как саксофонисты Антти Сарпила и Яри Перкиомяки, мультиинструменталистка Гунхильд Карлинг, певицы Бьянка Моралес, Минна Ласанен, Кэрон Барнс, басисты Вадэ Миккола и Юрьки Кангас, гитарист Олли Соиккели, скрипач Виталий Имерели, барабанщики Улле Экман и Кит Холл. Кроме того, за его впечатляющую карьеру Жене доводилось играть с Ричи Коулом, Джеймсом Муди, биг-бэндом Фрэнка Фостера и записать, среди прочих, диск с участием в качестве сайдмена саксофониста Джона Наджента. Среди российских джазменов, с которыми работал Женя, нельзя не отметить его замечательных друзей по «сибирскому джазу», уже упомянутого выше Владимира Кирпичёва, а также Дмитрия Аверченкова, Владимира Лещинского, Евгения Серебрянникова. В России Женя также играл с Игорем Широковым, Георгием Гараняном, Сергеем Манукяном, Игорем Уваровым, Славой Кокалиным, Михаилом Беляевым, Владимиром Тимофеевым, Максимом Пигановым, Михаилом Черновым, Петром Востоковым, Романом Столяром, Филиппом Мещеряковым, Гариком Багдасарьяном и многими другими музыкантами разных поколений и направлений. Сам Женя, как известно, виртуозно играет джаз любых стилей и жанров. Особенно показательны его фортепианные импровизации, в которых он может легко пробежаться по всей истории джаза от страйда и буги-вуги до бопа и замысловатого авангарда. Про Женю часто пишут, что он больше всего любит исполнять музыку «Золотой эры джаза», но это, как минимум, большое и грубое упрощение. Если вы спросите Женю о его предпочтениях – например, любимых пианистах, то, скорее всего, услышите, интересное сочетание очень разных имен – от безбашенно-комичного Фэтса Уоллера, ни на кого не похожего Телониуса Монка и фанкового Хораса Сильвера, до изысканно-ненавязчивого Ахмада Джамала, которого он особенно ценит. Кроме того, Женя, кажется, чаще прочего восхищается тонкостью и лаконичностью стилей cool и west-coast. Но в конце концов он обязательно скажет, что ему нравится только тот джаз, в котором есть настоящий свинг, и для него это суть джаза. Все эти элементы, собранные вместе, и составляют неуловимое и притягательное творческое кредо джазмена Жени Гимера – судя по всему, являющееся органичным продолжением его характера, темперамента и образа мыслей. Его привлекает музыка умная, но не заумная и «выхолощенно-интеллектуальная». Музыка, в которой много неожиданных, нестандартных, интересных идей, но они выражены легко, лаконично и со вкусом – на «минимальном материале», за счет правильных акцентов, пауз, работы со временем. Музыка, в которой при всём при этом вы обязательно почувствуете множество ярких эмоций – в том числе благодаря присутствию различных традиций, идущих из традиционного джаза, живого драйвового свинга и юмора. Такая музыка никогда не будет скучной, она будет радовать и ваш ум, и ваше сердце. Джазовые Архивариусы желают Жене Гимеру неисчерпаемого вдохновения и неиссякаемой фирменной лёгкости, новых открытий, невероятных концертов, ярких проектов, интересного сотрудничества и бесконечной творческой энергии, которой он не устает заряжать всех вокруг!!! C восхищением, все-все. #ZheniaGimer #ЖеняГимер #RussianJazz #FinnishJazz #SiberianJazz #18MayJazz #JazzClarinet #JazzPiano #JazzCalendar

Теги других блогов: джаз музыканты Женя Гимер