В данном случае попробуем перевести слово "blue" как "лиричный" Дорогие друзья! 13 марта 1930 года в Майами (штат Флорида) родился потрясающий трубач Richard Allen "Blue" Mitchell, который внес огромный вклад в становление стиля хард-боп, – однако его заслуги во многом так и остались недооценёнными. Кличка "Blue" закрепилась за ним ещё в средней школе, задолго до того как он взял трубу, но достоверно известно, что уже в 17 лет Блю Митчелл присоединился к школьной группе, играющей в стиле rhythm and blues. Вскоре он стал участником ансамблей Пола Уильямса, Эрла Бостика и Чака Уиллиса. А затем Блю Митчелл был замечен Кэннонболлом Эддерли, который в 1958 году предложил ему сделать записи для лейбла "Riverside Records" в Нью-Йорке. Стиль Митчелла был более сдержанный и лиричный, чем у Клиффорда Брауна (vk.com/wall-43416763_13556) – ведущего трубача того времени, ушедшего в мир иной в 1956 году в возрасте 25 лет после автокатастрофы. Можно сказать, что Блю Митчелл стремился объединить виртуозность би-бопа с задушевностью ритм-н-блюза. В том же 1958 году Митчелл присоединился к квинтету пианиста Хораса Сильвера, в котором оставался до 1964 года. Митчелл со своим лиризмом очень удачно дополнял причудливые конфигурации мелодий Сильвера и по-настоящему блистал в балладах, прекрасно оттеняя другого фронтмена ансамбля – тенор-саксофониста Джуниора Кука. Сильвер записывал только по два альбома в год, устанавливая высокую планку для всех своих сессий, и Митчелл впоследствии следовал этому примеру, записываясь как лидер уже со своими группами. Пианист Уинтон Келли играл с трубачом практически на всех его сессиях на "Riverside", и, в целом, четыре года с "Риверсайд" укрепили талант Блю Митчелла. Сотрудничество с Митчеллом открыло возможности для таких молодых джазовых талантов своей эпохи, как Cedar Walton, Бенни Голсон и Кёртис Фуллер, вскоре попавших в "инкубатор" Арта Блэйки "Jazz Messengers". В 1959, через месяц после "Kind Of Blue" Майлса Дэвиса, Митчелл записал "Blue Soul", добавив Джимми Хита на тенор-саксофоне и своего старого друга Сэма Джонса на контрабасе. В 1960 году Митчелл сотрудничал с Бенни Голсоном, в 1962 году он взял своих спутников из группы Сильвера – тенор-саксофониста Джуниора Кука, контрабасиста Джина Тейлора и барабанщика Роя Брукса – в студию с пианистом Cedar Walton, записав альбом "The Cup Bearers", где "How Deep is the Ocean" стала одной из лучших баллад, записанных Митчеллом. В 1964 году Митчелл записался для "Blue Note" в качестве лидера, взяв в состав молодого пианиста Чика Кориа и заменив заболевшего Брукса барабанщиком Элом Фостером. Митчелл присоединился и гастролировал с Рэем Чарльзом до 1971 года, а с 1971 по 1973 годы выступал с John Mayall, появляясь на "Jazz Blues Fusion" и последующих альбомах. С середины 70-х годов он записывался и выступал в качестве сессионного музыканта в жанрах фанк и соул-джаз с Лу Дональдсоном и Грантом Грином, а также играл под предводительством Луи Беллсона и Билла Берри. Блю Митчелл был главным солистом групп, аккомпанировавших Тони Беннетту и Лине Хорн. Он также сотрудничал с Филли Джо Джонсом и Джеки Маклином, Хэнком Мобли и Джонни Гриффином, Элом Коном, Декстером Гордоном и Джимми Смитом. Блю Митчелл продолжал играть хард-боп в квинтете Гарольда Лэнда вплоть до своей кончины 21 мая 1979 года в Лос-Анджелесе в возрасте 49 лет. С уваЖЕНИем, Гимер. Прочитайте ещё одно эссе Альбины Галеевой о Блю Митчелле: vk.com/wall-43416763_1252 #BlueMitchell #JazzCalendar #ZheniaGimer #JazzTrumpet #HardBop #13MarchJazz

Теги других блогов: хард-боп трубач Richard Allen Blue Mitchell